В летних лагерях проводят беседы и мастер-классы ко Дню Государственного флага Российской Федерации

22 августа – День Государственного флага Российской Федерации. Сегодня, накануне этого праздника в летнем лагере школы № 9 библиотека провела медиабеседу «Государственный флаг России – символ мира и добра» и мастер-класс, посвященный одному из главных символов Российского государства. Этот же мастер-класс и медиабеседу библиотека проводила 18 августа в школе № 36. В обоих учебных заведениях детям рассказали об истории российского триколора, о том, что означают его цвета, какое значение для нас имеют и флаг, и другие  символы государственности – гимн, герб.

Ребята узнали, что в русской древности роль знамени нередко играла чудотворная икона, с которой шли в бой княжеские дружины. После укоренились и флаги – «стяги». Они знаменовали не только выход в бой, но и победу, и крупный праздник. Флаги научились укреплять высоко на флагштоках и мачтах, чтобы они торжественно развевались на ветру. Постепенно сформировалась целая история российских флагов-символов, так, ребятам рассказали о легендарном Андреевском флаге. Сейчас государственный флаг-триколор тоже украшает наши главные праздники, а также правительственные здания.

Все эти сведения сопровождались слайдами яркой презентации. Ребятам доступно объяснили важнейший смысл государственной символики в целом – идею объединения нации. Для этого рассказали об истории образования российского государства, об объединении князей под властью Ивана III, о появлении важнейших национальных символов, изначально перекликавшихся с символикой Византийской империи…

Возвращаясь в сегодняшний день, детям напомнили, для закрепления, где ныне употребляется российский герб; как следует (согласно закону) вести себя, когда звучит гимн. Дети сами захотели спеть его и, под музыку, исполнили стоя.

Ну а российский триколор ребята тут же сделали собственноручно на мастер-классе по бумажной пластике. Каждый обвел и вырезал из белой, красной, синей бумаги силуэт своей ладошки, а все вместе такие «ладошки» сложили в три полосы, которые и составили арт-объект – бумажный флаг. В обеих школах дети с радостью «приложили руку» – в прямом смысле! – к созданию этих необычных аппликаций. Так еще лучше, ближе им запомнилась ценность главного символа России.