В проекте #МузаБезПауз новый гость – музыкант Борис Семенов, также известный как Doctor Bada. Он выступает в Рязани и обеих столицах, превращая творчество в красочный и разносторонний, но неизменно добрый эксперимент. Если дать, с его слов, короткий обзор этому творчеству, получится так: «В настоящий момент я сочиняю музыку в стиле техно-рока с эффектами психоакустики – это спецэффекты электронной музыки, например, искусственные шумы. Есть у меня и отдельная музыкальная программа, где я, играя на гитаре, выступаю со скрипачкой. Я и сам – выпускник музыкальной школы по классу скрипки. За спиной у меня большой опыт электронного регги. В задумках – альбом на основе индийских мелодий и аутентичных индийских инструментов».
Вот это отзывчивость к разнообразию жанров!
– Я не делю свои предпочтения по направлениям и стилям. В детстве я слушал рок, разный рок, — от «Металлики» до «Нирваны», а еще любил классические блюзовые гармонии. Это музыка казалась тогда и простой, и всеобъемлющей. В школе у меня была и своя рок-группа. Попозже, в 2000-х, я познакомился с миром электронной музыки, направлениями trance и house. Правда, эту музыку я не слушал так же самозабвенно как, например, «Битлз». Но в ней были какие-то частные рисунки, решения, это тоже казалось интересным. А вот уже в студенчестве, собрав очередной музколлектив из знакомых, я мог бы сказать, что в мою жизнь ворвались ритмы регги. Простой формат, минимализм в инструментах, интересные и глубокие композиции, своя субкультура… Мы звучали и в Рязани, и на московских фестивалях, и даже в рекламной композиции. Через время я сам уехал в Москву, жить там и работать. И получил приглашение в столичную группу DUB TV. Ее лидер — известный в «цифровом» жанре музыкант Александр Антонов. С ним мы работаем в соавторстве и поныне, приправляя регги-стайл электроникой. Но вот прошло некоторое время и мы видим, что регги сейчас принимают совсем по-иному. Сам я тоже выражаю себя как-то по-новому. По настроению нынешнему, хочется делать такой рок, который звучал в Сиэтле [в конце 80-х], альтернативный, с ноткой гранжа. Рок – это композиции, в ритме и темпе которых можно танцевать. Можно выражать себя. Можно влюбиться в такую композицию и без проблем воспроизвести самому.
Как я понимаю, у тебя есть и своя философия текстов – песни о добром, вечном, позитивном.
– Да, у DUB TV я перенял тематику текстов. Мне понравилось это: писать о погоде и природе и на фоне этого раскрывать темы песни. А вот социальное, внешнее, негативное – между нами говоря, это всякому понятно и так. И тут мы, скорее, поем, как с этим жить и как бороться с помощью своих мыслей. И в песнях моих, которые, кстати, не только на русском пишутся, но и на английском – есть философская лирика и жизнеутверждающие мысли. Радоваться – это главное. Радоваться Солнцу, появлению ребенка, красивым людям, пейзажам. Важно, чтобы ты жил в гармонии. И если люди понимают, что такое добро и радость, окружающая жизнь с ее проблемами уже кажется не такой сложной. В общем, прямо как говорили в советское время: «нам песня строить и жить помогает». Мне кажется, это глубоко верный подход.
Перечисляя эти краски жизни, хочется еще раз вспомнить об индийской тематике. Это тоже «ода к радости»?
– Индийская тема это некий отказ от рационального. Как и другие мои композиции, ее замысел – часть моего авторского проекта «OmkedProject». Это персональные выступления, к которым я могу привлекать время от времени разных музыкантов. Я думаю, был бы интересный симбиоз в индийской тематике. В США когда-то родился стиль госпел на основе церковных песнопений. Тут – такое же «новое – хорошо забытое старое». Композиции в развитие индийских мелодий. С необычными (но традиционными на востоке) инструментами, которые, как ни удивительно, доступны и в Рязани. Я бы взял в этот симбиоз барабан мридангу, а также караталы, такие тарелочки, которые звенят высоко. И еще индийскую гармонику, это сочетание гармоники и фортепиано, где меха двигаешь рукой.
Наверное, хотел бы побывать в Индии? Вообще, где мечтаешь путешествовать, кого из кумиров встретить?
– Хотел бы, конечно, побывать в Индии, хотел бы выступить в Германии и Израиле. Но я думаю, что именно человек красит место, и я привык, прежде всего, общаться с людьми. И, конечно, мне удобнее всего беседовать на русском языке, где-то со старожилами в той же рязанской глубинке, к которым делаешь 2 шага навстречу и они уже все про тебя поняли. У нас большая страна, я думаю, можно путешествовать прекрасно и внутри нее, и по нашему краю. Хотя я сам не умею ездить просто так. Это всегда или поездка по работе, или паломничество, желание посетить место силы, узнать народные предания. А что касается встреч с кумирами… Я всего через одно рукопожатие знаком с Николаем Дроздовым. Восхищаюсь им! Его научными и историческими работами, его артистичностью, его подходом к жизни. Он прожил немало лет, а сколько у него энергии!..
А ты пробовал писать музыку для детей?
– Я бы с радостью написал детский рок-мюзикл. Может даже, мюзикл, где ребята сами бы выходили на сцену и пели. В целом, мое творчество оно и так уже для детей: это песни, лучезарно детские по своей сути, и на любой мой концерт можно прийти хоть дошколенку. И наши первые с Антоновым слушатели были его дети. Если детям нравится, значит нравится всем!