Напомним, цель такой программы – пробудить в ребенке утерянный в настоящее время интерес к сказке, которая призвана воспитать в нем важные качества: верность и храбрость, честность и самостоятельность, умение сострадать и радоваться, размышлять и принимать решения, анализировать свои поступки и поступки сказочных героев. В сказке есть все: самые невероятные чудеса и превращения, захватывающий сюжет, веселая шутка, сатира и юмор. «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок», – писал А. С. Пушкин.
Мальчишки и девчонки, в период затянувшихся осенних каникул, познакомились с одним из жанров русской народной сказки – поучительными историями о животных. Ребята прочли три из них: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот и лиса», «Звери в яме».
С первых же строчек, и даже только лишь узнав название, ребята понимали, что главными действующими лицами являются птицы и звери. Они разговаривают, совершают поступки, живут и одеваются, как люди! Да и характеры животных очень схожи с человеческими. Есть тут животные добрые, но немного наивные, которых легко обмануть, а есть находчивые и очень храбрые, которые всегда придут на помощь слабому и беззащитному. Ребята читают, анализируют и делают выводы о том, что в сказках живут не только положительные герои, но и отрицательные: хитрецы и лжецы, лентяи и грубияны, воры и разбойники, готовые обидеть и отнять.
Первоклассники нарисовали иллюстрации к прочитанным историям. Вот некоторые из них!
Все рисунки ребят можно увидеть здесь!
А вот писать мальчишки и девчонки пока не умеют, поэтому и не было письменных заданий по теме. Но учительница Наталья Александровна провела на уроке викторины («Подскажи словечко» и «Блиц-игра») в устной форме. Эти викторины, как и список сказок, были заранее переданы для школьников по WhatsApp.
…На следующем занятии по программе «Вечная мудрость сказки» первоклассники будут знакомиться с жанром волшебных сказок. Тех, что полны чудес и превращений! И чудесное начинается уже с самой присказки. Только вспомните эти удивительные зачины: «…В некотором царстве, в некотором государстве», «…за тридевять земель»…