«Солнце России»: литературные часы, посвященные А. С. Пушкину

19 и 21 января в школе № 71 провели серию литературных часов «Солнце России», посвященных Александру Пушкину. Во вторник ученикам 6-8-х классов, а в четверг учащимся 9 А, В, Г, 10 А классов обстоятельно рассказали о многогранной личности этого уникального писателя и мыслителя.

Школьники, воспитанные на его сказках, а затем – на стихах, обращенных вслед лицеистам, декабристам и дорогим музам, зачастую воспринимают Пушкина лишь как поэта. Однако ведущий библиотекарь Галина Владимировна Стельмах подготовила медиавстречу, посвященную иным его качествам. Посмотрев слайд-презентацию об известных фактах пушкинской судьбы, ребята затем услышали удивительные для них сведения.

Например, о том, что Пушкин – реформатор русского литературного и поэтического языка (в противовес сильнейшему влиянию франкоязычной речи в те годы). Он строгим взглядом оценил истоки русской поэзии и критически отозвался о наследии Сумарокова, Ломоносова и даже Державина, который одобрил его явление в литературе.

О том, что Пушкин – историк и исследователь, работавший в архивах и имевший собственное  понимание государственных реформ Петра I и Екатерины II. О том, что был он и дипломатической фигурой, и философом, и особым явлением в русской общественной жизни, отчего постоянно колебалось отношение к нему власти предержащих.

Конечно, прозвучали и самые известные стихи, цитаты классика, с ребятами постарше побеседовали о пушкинском Онегине и о Пугачеве, а школьники помладше стали участниками спонтанной игры на основе стихотворных сказок и метафоричных образов поэта. Говоря о знакомом, вроде бы, творчестве они теперь могли как будто увидеть его в новом ракурсе. Это и есть более глубокое, рассудительное, уважительное отношение к наследию Пушкина, который, и впрямь, стал в свое время интеллектуальным «солнцем России».