«Лети, лети лепесток…»: спешите делать добро!

В гимназии № 2 вновь прошел библиотечный дистанционный урок. У ребят по-прежнему нет возможности посещать любимую библиотеку, поэтому сотрудничество с учителями очень ценно в такой ситуации. На этот раз мальчишки и девчонки знакомились с творчеством известного детского писателя Валентина Катаева; 28 января исполнилось 124 года со дня его рождения.

Для гимназистов-учеников 1 «Б» 31 января был выслан (отправлен через педагога Н.Н. Федоткину по электронной почте) блок материалов на «катаевскую» тему «Лети, лети лепесток…». Первоклассники на уроке в классе познакомились, прежде всего, с биографией писателя – посмотрели библиотечную презентацию «Спешите делать добро». Из нее узнали о детстве, родителях, брате писателя, о том, что взрослый Валентин участвовал в сражениях Великой Отечественной войны – на фронте он был военным корреспондентом. Написал и немалое количество художественной прозы о военных буднях (самая известная повесть – «Сын полка», ребятам еще только предстоит ее прочитать).

Также из презентации дети узнали, что герои повести-сказки «Цветик-семицветик», девочка Женя и ее брат Павлик, «живут» еще в 2 катаевских сказках: «Дудочка и кувшинчик» и «Голубок».

Ну а саму сказку «Цветик-семицветик» ребята должны были прочитать загодя, дома. Прочитать, подумать и уже в классе ответить на несколько вопросов, поучаствовать в электронной викторине по сказке (которая тоже была выслана в школу). А также написать на лепестках цветка свои самые заветные желания.

Отвечая на вопросы викторины, ребята должны были показать знание текста сказки, умение запоминать детали и выделять главную мысль для правильного ответа. Например, припоминая, сколько баранок купила Женя в магазине, можно было ответить «семь», но внимательный читатель перечислит: баранки были с тмином, маком, сахаром, а еще была розовая баранка, для брата Павлика (так и ответили школьники Андрей и Эмилия).

Один из самых сложных для первоклассника вопросов викторины – «Чему учит сказка “Цветик-семицветик?”». Ответы мальчишек и девчонок, как всегда, поразили искренностью и непосредственностью. «Эта сказка учит быть добрым, а еще видеть важные вещи и не тратить себя на пустоту», – написал Андрей. «Учит делать добрые дела, помогать нуждающимся», – рассуждала София. «Учит быть аккуратнее с желаниями, учит доброте!»  – делился Дима. «Учит делать добро», – вторил одноклассникам. Миша.  «Добру!» – коротко ответил Илья.

«Сказка “Цветик-семицветик” учит и тому, что прежде чем сказать, надо хорошо подумать!» – мудро заметила Эмилия, отвечая на наш вопрос. Многие одноклассники были с этим согласны.

Ну а оставляя собственные пожелания на лепестках цветика-семицветика, ребята загадывали: «хочу, чтобы все были здоровы»; «хочу, чтобы был мир»; «хочу, чтобы я получил пятерку»; «чтобы не болели близкие»; «чтобы закончился коронавирус», «хочу новую книгу» «хочу собаку». Ну и, конечно, были желания по-детски забавные, вызывающие улыбку и веселый смех: «хочу рыбок, хочу скорее праздник – 23 Февраля, хочу, чтоб было лето, конфет, велосипед»…

Ребята поделились не только своими мыслями и чувствами по поводу прочитанного. Они также показывали рукотворные цветы о семи лепестках, фотографировались с книгами Катаева в руках, а еще с радостью нарисовали иллюстрации к сказке. Им это давалось легко, с удовольствием, потому что каждому интересно представить чудо чудесное самому! Да еще такое, которое происходило бы среди бела дня, в обычном городе, с обычными ребятами и взрослыми.

Работы детей, ответы на вопросы, их участие в познавательном литературном занятии мы запечатлели в нашем слайд-шоу!

…Ну а теперь первоклассники начинают готовиться к юбилею Агнии Барто. Тема следующего дистанционного урока – «Всем детям ровесница». И рязанские дети с радостью читают и разучивают ее задорные, находчивые, столь располагающие к себе стихи.