«День библиотеки» в школе № 40 посвятили русской литературе и человеку на войне

24 февраля прошел традиционный «День библиотеки» в школе № 40 для ребят разных возрастов, из разных классов, в этот раз он был приурочен к школьной Неделе русского языка и литературы. Учащихся пригласили стать участниками литературных и познавательных часов, узнать о писателях и поэтах, об истории России, переложенной в художественном осмыслении.

Так, для параллели пятиклассников прошла презентация-игра по книге Валентина Катаева «Сын полка» – «Детство, опаленное войной». Ребята уже знакомы с этой книгой, но библиотекарь  подробнее рассказала об истории ее создания, о сюжете «из жизни», о трагизме военного времени, которое затронуло и тысячи детских судеб. Школьники поучаствовали в викторине по книге, посмотрели кадры из советского фильма, сопоставили некоторые эпизоды из презентации с прочитанным, выполнили задания в игровом духе. Так, они восстановили события сюжета по предметам из книги, прошли конкурс-пантомиму «В разведке». Дети также задавали свои вопросы библиотекарю, сами отвечали на ее проверочные  вопросы.

Шестым классам рассказали об «историческом» творчестве Валентина Пикуля, о его повести «Мальчики с бантиками». Библиотекарь, как и на встречах с пятиклассниками, попробовала «свести» личное и масштабное, судьбу обычного человека и военную историю страны. С детьми прочли отрывки из повести, разобрали бытовые ситуации из книги, показали, как пограничные, трагичные и обыденные моменты воздействовали на характер персонажей. Оказалось, что так трудно представить себя на месте «мальчиков с бантиками», непросто и пережить тот опыт, с которым в реальности столкнулись молодые люди.

А вот более частное, трогательное, «тихое», но символичное восприятие жизни в творчестве открывалось школьникам через стихи и песни Булата Окуджавы. Который, конечно, тоже много писал о войне, о передовой и о родных, ждущих в тылу. Но писал и об обычных буднях, о «московском муравье» – простом горожанине, взрослом человеке, зрелом, но не утратившем отзывчивость к жизни. «На любовь свое сердце настрою» – так назывался литературно музыкальный час, где звучали лучшие мелодии барда, его музыка кино, трогательные слова «Молитвы», «Песни об Арбате», «Песни кавалергарда», «Давайте восклицать». Литературный час провели дважды для ребят из 9 «В» и 11 классов.