«К неведомым землям»: игра-путешествие к 245-летию со дня рождения мореплавателя Василия Головнина

Мероприятие прошло 19 апреля для учащихся 7 «А» класса школы №1. Ребятам подробно рассказали о жизни Головнина – уроженца Рязанского края, о его военной карьере, о сражениях и о кругосветных экспедициях. Маршруты его путешествий на шлюпе «Диана» и шлюпе «Камчатка» проследили по специальным картам-артефактам. Также ведущая рассказала поистине захватывающие истории о приключениях путешественника и его соратников, например, о казусном задержании британской эскадрой,  позже – о пленении в Японии (которое было описано в мемуарах). О том, что видел в кругосветном путешествии экипаж «Камчатки», тоже можно судить по мемуарам Головина и по серии из 43 рисунков, выполненных за время плавания художником Михаилом Тихановым. Во время этой экспедиции, в 1818 году, Головнин был избран членом Петербургской академии наук. В 1821 году он был назначен также помощником директора Морского корпуса; чуть позже – генерал-интендантом флота. За время 8-летнего управления Головниным интендантской частью на флоте было построено 26 линейных кораблей, 21 фрегат, 2 шлюпа, 10 пароходов (первых в России!) и множество иных судов общим количеством свыше 200. Адмиралу Головнину принадлежало более 200 томов книг по географии и морскому делу.

Школьники узнали, что именно Головнин разработал свод морских сигналов, который надолго вошел в использование во флоте. Семиклассникам показали эти сигналы-символы, а также надписи с расшифровкой сигналов, и попросили их сопоставить. К мероприятию также была подготовлена викторина «России верный сын», где содержались проверочные вопросы по содержанию этой познавательной встречи. Кроме того, в финале встречи с подростками еще раз вернулись к картам, где отмечены маршруты мореплавателя. На копиях этих карт ребята попытались воспроизвести недостающие детали: по памяти добавили названия географических пунктов, островов, океанов, которые стали частью его кругосветных маршрутов. Также дети с удовольствием прошли игру-викторину «Как вы знаете Японию?», ответив на несколько вопросов, посвященных экзотическим и историческим явлениям, географии страны.

Поделиться: