Рязанских четвероклассников обучили финансовой грамотности и отправили на «Остров»: проект «Путь к успеху»

В нашей библиотеке завершился полугодовой цикл занятий по финансовой грамотности «Путь к успеху». Данный цикл предназначался для учащихся четвертых классов (и, как планируется, будет продолжен в следующем учебном полугодии осенью). В занятиях, которые проходили несколько раз в месяц в  городских школах № 1, 36, 73, приняли участие в общей сложности более 200 школьников.

Детей в доступной форме учили «финансовой грамотности» – прививали и общую финансовую культуру, и умение решать некоторые житейские задачи. Для ребят, в разнообразии просветительских заданий, провели инфочасы, медиабеседы, интерактивные и деловые игры. Четвероклассники, в частности, знакомились с историей денег и принципами товарно-денежного обмена. В командах научились рассчитывать бюджет дня рождения или траты семьи, узнали секреты разумного шопинга, разобрались, как отличить фальшивую купюру (или монету) и что при этом предпринять. Каждая команда также придумала свою валюту и ее символику. На занятиях много раз обыгрывалась ситуация, связанная с хождением определенных «монет», с логикой обмена денег. Ребята могли более осязаемо понять, что деньги имеют и физический, и финансовый, и житейский «вес», увидеть наглядно последствия финансовых решений. Все эти информационные и игровые формы обучения обеспечивались ярким материалом медиапрезентаций.

Марафон финансовой грамотности прошел успешно и принес ребятам много ценных знаний. При этом 17, 19 и 26 мая в школах № 36 и 73 этот этап проекта был символически завершен финансово-деловой игрой «Остров». По условиям игры, школьники «попадали на остров после кораблекрушения». Общение с туземцами и их вождем, обмен услугами и ценностями, знакомство с денежной системой соседнего архипелага, попытки определить, какая валюта находится в сундуке с пиратским кладом, создание маршрута судна в зависимости от финансовых возможностей путешественников… Все эти задачи помогли оживить усвоенную за несколько месяцев информацию, показать свою сообразительность, сделать нужные расчеты, держа в уме начальную финансовую подготовленность. Ребята с восторгом (и хорошим результатом) проходили все этапы игры. В финале их ждал также небольшой ребус: разгадав его, дети узнали, кто придумал слово «экономика» (это Аристотель). Полезная игра в сезонном финале проекта завершилась вручением каждому классу сертификата участия в серии просветительских занятий. Такие сертификаты подготовлены и для остальных классов – участников проекта «Путь к успеху». Надеемся, будущие пятиклассники продолжат свое развитие в мире финансовой грамотности вместе с библиотекой. В осеннем сезоне занятий, как планируется, их ждут урок профориентации, знакомство с банковскими продуктами, финансовый турнир, ярмарка бизнес-идей и другие интересные задачи в проекте.

Поделиться: