К 200-летию со дня рождения Федора Достоевского: в пятницу РОДБ подвела итоги городского литературного конкурса «Самый трудный в мире классик».
Итоги:
I место
Команда «Литературный чай» МБОУ «Школа №55 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»
II место
Команда «Настоящий огонь», МБОУ «Лицей №52»
Команда «Фотиния», МБОУ «Школа №14»
III место
Команда «Ёжики князя Мышкина» МБОУ «Ордена «Знак Почета» гимназия № 2 имени И.П. Павлова»
Команда «Мармеладки», МБОУ «Школа №35»
Поздравляем победителей!
Конкурс продолжался 3 дня (проходил 9-11 ноября). Мероприятие для десятиклассников было очень содержательным, дало возможность вдоволь поразмышлять об уникальности Достоевского – писателя и мыслителя. А также о судьбах и персонажах его романа «Преступление и наказание». Многие задания из разных раундов игры завершались точными дополнениями ведущей, обсуждения могли перейти в небольшой диспут. Участниками этих заданий и обсуждений стали представители школ № 14, 35, 36, 47, 54, 55, 57, 59, 62, гимназии № 2, лицея № 52.
Игра, подготовленная главным библиотекарем Екатериной Анатольевной Щелоковой, состояла из нескольких этапов. Вначале команды школьников представляли «домашнее задание» – презентацию «Наш Достоевский» в формате «ПечаКуча» (современный живой формат-коллаж с особыми «изюминками» в выступлении). Ребята очень по-разному решили эту творческую задачу, кто-то опирался на ярчайшие цитаты классика, кто-то подал его биографию через наиболее неординарные эпизоды, также десятиклассники вспоминали о современных явлениях культуры, связанных с Достоевским, 2 команды посвятили выступление теме «Достоевский и Рязанский край».
Следующее задание называлось «Семейный альбом», где с известными снимками требовалось соотнести этапы жизни классика. А еще вспомнить о его родных, о его современниках, о таких писателях, как Гюго или Пушкин, повлиявших на его творчество. Третий раунд проходил как «Своя игра» с категориями вопросов и сигнальной системой для ответов. Эти вопросы уже были связаны непосредственно с содержанием, символикой «Преступления и наказания», с образами Петербурга и персонажей книги. На завершающем этапе конкурса ребятам предлагалось оценить воззрения Раскольникова с точки зрения других известных литературных героев: Чичикова и Печорина, Ленского и Хлестакова, Онегина и Татьяны Лариной.
Конкурс, без сомнения, стал интереснейшим «полигоном» для размышлений и смекалки, для эрудиции и чувства «литературного контекста». 12 ноября торжественно подвели итоги конкурса. Награждали победителей, а также был выдан специальный диплом-поощрение за лучшее знание биографии Достоевского, отметили и самого эрудированного игрока. Для расширения кругозора школьникам – участникам торжественной встречи предложили обзор выставки с лучшими сериями современных книг.
А их педагоги могли рассмотреть выставку к юбилею Достоевского «С верой в русский характер», подготовленную в методико-библиографическом отделе.
Победители городского литературного конкурса «Самый трудный в мире классик», посвященного 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского