«Китайский волшебный зонтик»: продолжаются увлекательные фольклорные путешествия в программе «Вечная мудрость сказки»

4 «В» класс школы № 39 в этом учебном году продолжает знакомство с обычаями, традициями и культурой народов разных стран и континентов в рамках библиотечной программы «Вечная мудрость сказки». Занятия по программе разработала главный библиотекарь Ольга Олеговна Полунина.

На этот раз тема звучала так: «Китайский волшебный зонтик». И знакомились ребята с китайскими народными сказками «В поисках удовольствия», «Волшебная тыква», «Волшебное коромысло»,  «Не моё дело!». Читали, рисовали иллюстрации и, как всегда, писали отзывы к прочитанному. Судя по рисункам и отзывам, китайские сказки мальчишкам и девчонкам очень понравились!

Как и русские, китайские народные сказки подразделяются на сказки о животных, волшебные и бытовые сказки, близко к ним стоят легенды и сказы.

В китайских сказках также есть сатирические, веселые и поучительные сюжеты. В них рассказывается о мудрости, доброте и отваге. Высмеиваются и наказываются человеческая жадность, зависть и воровство. А также говорится о культурных традициях Китая, о происхождении архитектурных памятников и достопримечательностей, об особенностях животного и растительного мира.

И красной лентой проходит мысль о том, что человек должен быть трудолюбивым, добрым, отзывчивым, способным придти на помощь слабому и беззазщитному. Не зря положительные герои в китайских сказках получают волшебную помощь, а порой и волшебные вещи – не просто за доброту, а в награду за труд, усердие, мастерство и почитание старших!

Все эти качества с культурой и традициями распространялись в народе и в фольклоре веками. Они отразились в китайских народных сказках, и ребята, читая, четко их для себя определили и упомянули в своих отзывах. «Волшебную вещь можно заслужить только ЧЕСТНЫМ трудом!» (отзыв к сказке «Волшебное коромысло»); «Если будешь усердно трудиться, удовольствие само найдет тебя» (к сказке «В поисках удовольствия»)…

Знакомясь со сказками  разных народов, ребята видят не только сходство жанров и сюжетов, но и явные отличия. И это четко прослеживается в описании быта, в именах персонажей и географических названиях, в разновидностях волшебных предметов. Это проявляется в описании деталей быта, культуры, в представлении психологических особенностей китайского народа.  Читая сказку, ребята очень часто заглядывают в толковый словарь, чтобы узнать значение незнакомых слов.

Четвероклассники не только писали отзывы к сказкам, но и посмотрели  в классе предоставленный библиотекарем видеоматериал, из которого они узнали о Китае много нового и интересного. Уникальная страна занимает третье место в мире по площади, уступая лишь России и Канаде. Узнали ребята, какими морями омывается Китай и какова протяженность его границы, какие народы населяют КНР, а также с какими странами соседствует Китайская Народная Республика. На своих рисунках ребята изобразили национальный флаг страны.

Сильно заинтересовали учащихся достопримечательности Китая, такие, как Запретный город или Великая Китайская стена, что включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Многих поразил гигантский мавзолей императора Цинь Шихуанди и его главный экспонат, «терракотовая армия» с лошадьми и колесницами – сотни фигур в полный рост.

Одним из символов КНР является дракон, в Китае дракон – воплощение добра, символ величия и силы. Это тоже очень понравилось детям и нашло отражение в рисунках!

Детские иллюстрации и отзывы – работы самых активных учеников – объединились в видеоролик.

Следующая тема занятий в рамках программы – «Страна восходящего Солнца»: знакомство с японскими народными сказками, с культурой, обычаями и традициями Японии. Читаем, рисуем, обсуждаем!..

  

Поделиться: