Воскресный марафон: «От пирамиды до телебашни»

…А еще – на необитаемый остров, в Париж с героем книги Елены Бодровой, и не только. Ведь очередное наше воскресенье переносило детей по увлекательным маршрутам в мире творчества, фантазии и эрудиции.

Тема новой встречи в воскресном клубе «Остров сокровищ» как никогда тесно перекликалась с его названием. Здесь ребятам рассказали, как образуются острова и есть ли среди них необитаемые, юные гости вспомнили книжные и экранные сюжеты – это и «Остров сокровищ», и «Робинзон Крузо» и не только, послушали веселые песни о путешествиях, представили, что соберут с собой, если нужно будет отправиться на необитаемую территорию. В финале прошел мастер-класс, где акриловыми красками и перламутровой гуашью рисовали… на гальке. Каждый расписал камушек, превратив его в разноцветную рыбку.

Также позаниматься рукоделием в воскресенье можно было в кружке «Веселая бусинка», где всегда предлагаются привлекательные и современные идеи для подросткового творчества.

В «Активити-клубе», между тем, побеседовали об истории городов и самых необычных человеческих жилищ, традиционных строений и «гнездышек» на ветвях и под снежным куполом. Знакомились с книгой «От пещеры до небоскреба», и не только. Такие удивительные постройки сооружали люди, что их умения легли в основу викторины «верю – не верю»! А как интересно было узнать историю русской избушки на курьих ножках, японских бумажных домиков… Также ребятам представилась возможность самим пофантазировать и нарисовать здание-дом на основе заготовок с геометрическими фигурами.

Открыло сезон и Общество книжных первооткрывателей. Здесь знакомились с повестью упомянутой Елены Бодровой «Никому не нужно небо» (автор – лауреат премии «Книгуру»). Интересно было проанализировать не только изменения в характере 13-летнего главного героя, но и то, каким видится ему небесное полотно – сегодня безжалостно холодное, завтра олицетворяющее самодостаточность и свободу. Как всегда, прочитанную заранее прозу разбирали через ключевые строчки и «зацепки» в тексте, стихи, метафоры.

Интересно было и в отделе обслуживания на II этаже, где посвятили интерактив Международному дню благотворительности, побеседовали со школьниками о понятиях «спонсор», «волонтер», «меценат», об истории благотворительности в России и в нашем крае, о современных социальных фондах. Через притчи, а также через сюжеты классических и совсем новых книг затронули тему добра, доброты, прекрасных чувств, которые дарит бескорыстная помощь ближнему. Выразить свое отношение к теме, раскрыть ассоциации со словом «благотворительность» подростки могли, совместно создавая арт-объект. Школьники написали соответствующие слова на листках, приклеив их на ветви нарисованного дерева. С понятием благотворительности наши посетители знакомы не понаслышке – они и сами стремятся делать добро, по мере сил оказывая помощь людям или животным.

Поделиться: