В библиотеке подведены итоги сетевой игры «Окские пароходчики»

Лучшим из лучших вручены призы – сертификаты на посещение квестов в пространстве LOST на улице Праволыбедской, 27.

Победителями сетевой игры стали:

 — команда «Пароходная империя», школа № 54 (45 баллов);

— команда «Шишечки», школа № 22 (44,8 баллов).

Краеведческая игра была основана на одноименной книге рязанской писательницы Ирины Красногорской. Сетевой формат объединил в 3 турах 23 команды из 16 школ г. Рязани и двух районов Рязанской области (Сасовский, Чучковский). Игровое поле было впервые развернуто на платформе https://padlet.com/. В назначенное время (I тур – 24 октября, II тур – 7 ноября, III тур – 14 ноября) учащиеся 7-11-х классов видели на интерактивной доске подгруженные задания, обдумывали их, затем в срок выкладывали на платформу ответы, созданные файлы и т.д.

Школьники познакомились с пароходным речным сообщением – коммерческими пассажирскими перевозками по Оке. В нашем крае становлению пароходства положили начало и успешное развитие династия Качковых и предприниматель Алексей Самгин. Подростки в деталях рассмотрели на фото первый в компании пароход «Дмитрий Донской» и разобрались в его устройстве. Узнали, как распределяются обязанности между лоцманом, боцманом и бакенщиком. Поработали с картой, определив, где находились пристани на речном маршруте.

Оказался доступным старинный «Справочник по реке Оке и Москве пароходства наследников А. В. Качкова», на основе которого можно было рассчитать цену заказа блюд на борту, узнать определенные правила перевозки, ознакомиться с перечнем гостиниц и почтово-телеграфных станций по реке Оке. А билет на пароход подсказывал стоимость транспортных услуг.

Игровое поле было максимально интерактивным, содержало и фрагменты из книги Красногорской, и информативные ссылки и презентации, которые позволяли основательно погрузиться в тему прежде чем давать ответ к очередному заданию тура. Так, дети узнали, как развивалось пароходное сообщение в центре России вплоть до наших дней, какую роль сыграли речники в годы Великой Отечественной войны, когда грузовые суда ходили по Ладожскому озеру и работали на боевых переправах Сталинграда.

От игроков требовались не только точные знания и основы информационной грамотности (чтобы искать сведения в интернете или справочниках). В третьем туре ребят попросили написать эссе, представив себе будущее Оки и речного пароходства. А значит, важно было проявить фантазию, понимание нынешней жизни города, состояния водоемов.

Радостно, что игра захватила школьников, и на подведение итогов 28 ноября пришли не только победители, но и участники. Собравшимся вручали дипломы и сертификаты. Торжественную часть сделали менее формальной и более праздничной «звездники» из РГУ им. С. А. Есенина. Волонтеры из отряда «Звездный» показали танцевальный и музыкальный номера на сцене и забавные фокусы во взаимодействии с публикой.

Поделиться: