В библиотеке состоялся День Коваля – к 85-летнему юбилею писателя

День рождения писателя – праздник для читателя. 15 февраля мы вспоминали разностороннего и талантливого автора-современника, вместе с детьми перечитывали его произведения, беседовали о других увлечениях и умениях писателя, обращались к его интервью, песням и сценариям. Звучали цитаты о нем, например слова Дины Рубиной: «Если б инопланетяне прочитали Коваля, они бы прониклись симпатией к землянам». А также мы вместе рассматривали на выставках его книги, фрагменты его «Монохроник» – записных книжек особого рода. Всякий, кто прибывал в библиотеку, мог сразу же в фойе увидеть панно с портретом Юрия Коваля и ключевыми словами – его многообразными ипостасями.

В этот день ребята от мала до велика соприкоснулись с особой атмосферой, созданной писателем. С малышами из детского сада № 20 посмотрели мультфильм «Тигренок на подсолнухе» и сделали такого тигрёнка на мастер-классе. Литературный час «Планета Юрия Коваля» прошел для учащихся школы № 18 (здесь тоже не обошлось без подсолнухов и тигрят). Ярко, живо и в чем-то философски звучало повествование о Юрии Иосифовиче во время PR-акции «Знакомьтесь: Юрий Коваль!», центром мероприятия стала читка рассказов («Чистый Дор», «Букет», «Осеннее котяро»), в живом исполнении на подмостках поучаствовали пятиклассники школы № 22, их выступление зафиксировали на камеру.

Оживить тексты писателя удалось не только благодаря декламации, но и посредством интересных квестов. Один из них, для школы № 36, основывался на повести «Приключения Васи Куролесова». Дети «доказали», что имеют дело с детективным жанром, затем выполнили устно и письменно задания, вылавливая из памяти интересные детали текста. Они узнали, что такое патефон и дактилоскопия, попробовали себя в сыскной работе, вникли в жизнь деревни Сычи и в поступки героев, уловили юмор автора. Учащиеся гимназии № 2, в свою очередь, прошли 6 станций квеста «По следам пушистого Наполеона» – игру по повести «Недопесок». На мероприятии им удалось поработать с картами, вспомнить символические числа и свойства животных из повести, раскрыть мотивы поступков персонажей, задуматься, что значит быть «особенным», что такое «счастье», «свобода».

Поделиться: