«От первого лица»: читательская конференция

Увлекательное событие для юных библиофилов состоялось в стенах ОДБ 29 марта, в рамках праздничной Недели детской книги. Школьники 7-11-х классов общеобразовательных учреждений города Рязани выступили на тему «Современная книга, которую нужно обязательно включить в школьную программу».

Ребята из 10 школ города подготовили короткие сообщения о прочитанной и полюбившейся книге, всего обсуждалось под два десятка произведений новейшей литературы для подростков. Это книги Наринэ Абгарян и Нины Дашевской, произведения Михаила Самарского и Ольги Громовой, Дарьи Дацук и Марии Мартиросовой, Луиса Сашара и Ролана Смита (и многих других авторов – лауреатов премий). В большинстве своем это произведения, посвященные истории многонациональной страны и отношениям с одноклассниками, подростковой «инаковости», непростым поступкам, за которые надо нести ответ…

Основная часть каждого выступления длилась не более 5 минут. Однако после этого нередко начиналось обсуждение книги, и школьники, и педагоги делились восприятием услышанного (зачастую это было первое знакомство аудитории с определенным автором, сюжетом). Звучали спонтанные реакции, вопросы, порой с выступающими спорили. Конференция становилась дискуссией не только о книге, но и о жизненной позиции.

Всего в этот день своим восприятием интересных и сложных сюжетов поделились 20 книгочеев. Их диалоги модерировали глава методико-библиографического отдела Оксана Королёва и главный библиотекарь ОДБ Екатерина Щёлокова, многолетний куратор секции юных книголюбов на межрегиональном фестивале детского и юношеского творчества «Начало».

Конечно, наше мероприятие имело и определенное послевкусие. Ведь и дети, и педагоги получили возможность составить для себя рейтинг упомянутых книг по списку, чтобы в дальнейшем познакомиться с ними получше, определить приоритеты, возможно, индивидуально подключить лучшие произведения к школьному чтению. А основным героям дня, юным докладчикам, в финале мероприятия торжественно вручили дипломы участников конференции.

Поделиться: