Логопед К. Вайсман стала гостьей «Активити-клуба» и пообщалась с родителями

Все мы помним строки: «Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!” Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и почитать!» – это стихи Валентина Берестова.

Именно под таким девизом «Как хорошо уметь читать» 14 мая на абонементе дошкольного и младшего школьного возраста в «Активити-клубе» прошло увлекательное и очень познавательное мероприятие. Мальчишки и девчонки узнали, зачем и почему важно уметь читать и писать, как стать активным и любознательным читателем.

Ребята услышали том, что в мире живут миллиарды людей и у каждого народа есть свой язык – уникальное средство общения, а также знаковая система – алфавит. Языков много, но самых известных – всего пять (и на них говорит более трети населения Земли). Это русский, китайский, английский, хинди, испанский.

Но как же общаться с другими, если ты не умеешь читать, не умеешь писать на своем родном языке? Оказывается, в далекие-далекие времена древние люди спокойно обходились без письменности – взаимодействовали при помощи звуков, рисунков и различных знаков. Но и это требовало внимательности, особых умений!

Так, ребята услышали рассказ о том, что жители Боливии, Перу и Чили писали друг другу письма при помощи узелков. К толстой веревке привязывали разноцветные шнурки разной длины. Чтобы прочитать такое письмо, нужно было обращать внимание на толщину шнура, на его цвет и на то, какой узелок ближе к веревке. Это была целая наука: чтобы научиться чтению писем требовались годы. А в древнем Китае и африканском племени использовали морские раковины, распиливая их на мелкие пластины, просверливали в них отверстия и нанизывали на нитки… Тоже непростая наука!

Ну а алфавит (собственно, буквы) в знакомом нам смысле упорядочили древние греки, причем вначале в нем все же было «недостаточно» букв – соответствий звукам. Сопоставляя с русским языком, выглядело это примерно так: «кпл 8 гршкв мсл», что означало бы «купил 8 горшков масла».

Познакомились ребята и с рисунчатым или картинным письмом (представляющим собой совокупность изображений, обозначающих те или иные предметы). Мальчишки и девчонки увлеченно отгадывали профессию человека, на двери которого можно было бы увидеть башмак, бублик-баранку или часы.

После этой познавательной беседы с забавными примерами ребят ждали   веселые конкурсы, увлекательные задания и головоломки.  Так, в книге В. Волина «Слова играют в прятки» предлагается прочесть странные письмена при помощи небольшого зеркальца. Что наши читатели и делали.

А как весело было детям быстро-быстро проговорить скороговорку «У ежа ежата, у ужа – ужата…». Ведь скороговорки тоже развивают речевой аппарат, внимание и память. Для того чтобы повторить каждую, нужно внимательно прочитать и понять, о чем идет речь.

С удовольствием включилась в игру со словами и наша гостья – логопед Кристина Вайсман. Она читатель нашей библиотеки, ну а в этот день пришла поделиться своими навыками, знаниями. Уже много лет она занимается проблемами детского чтения, развитием и повышением уровня речевой культуры и утверждает, что грамотная речь – хороший старт для любых начинаний. Ну а самое главное, она очень по-доброму и весело учит детей преодолевать сложности, умению учиться и трудиться.

Гостья предложила вспоминать названия животных по буквам алфавита (ребята сами выбирали себе букву и называли нужное животное). А еще провела интересную и познавательную игру: каждому надо было мобилизовать память, внимание и реакцию и быстро назвать как можно больше книг, которые прочел.

В заключение Кристина Сергеевна провела практическое занятие по правильной постановке дыхания – для того чтобы говорить не запинаясь, не проглатывая окончания, читать ровным и выразительным голосом.  Мальчишкам и девчонкам это упражнение поможет быть уверенными в себе, не стесняться при разговоре, а в школе – при ответе на уроках!

Вот так, весело и с удовольствием, наши юные читатели вместе с родителями провели время в «Активити-клубе», а потом могли заглянуть и в другие кружки и клубы в воскресной библиотеке. Тем временем их родители и Кристина Сергеевна обсуждали проблемы детского чтения, говорили о том, как научить ребенка любить читать, как развивать память и умение выделять главную мысль в тексте произведения.

Интересовала родителей и популярная техника скорочтения.  Можно ли маленьких учить быстрому чтению? Полезно это или вредно? Выяснили, что малышей не рекомендуется обучать скорочтению!

Конечно, всех нас интересует вопрос о том, как быть, если стать «человеком читающим» у ребенка не выходит. Что делать, если не получается грамотно писать, правильно говорить? Стоит ли заставлять читать?  Кристина Вайсман профессионально, с примерами рассказала о решении подобных проблем.

Мы благодарны Кристине Сергеевне за интересную подачу материала, за экспертный подход к обсуждаемой теме.  Очень надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Поделиться: