В библиотеке продолжаются циклы занятий для учащихся младших классов, посвященные информационной грамотности школьников.
В этот раз учащиеся 1 «А» класса школы № 6 освоили графическое свертывание информации. Этот навык поможет улавливать главное из прочитанного, компактно «упаковывать» на память в схему-кластер. А при необходимости – по главным деталям восстанавливать целые блоки информации. Например, если нужно рассказать одноклассникам о… жизни белых медведей.
В среду ребята как раз узнали 6 фактов о мишках (6 пунктов с информацией). Ребята читали, изучали, формулировали вопрос к каждому пункту. И давали предельно краткий ответ. Из этих пар вопросов-ответов создавали схему. Вот и «памятка» для интересного доклада: как выглядят белые медведи, чем питаются, где живут, как защищаются от холода и насколько хорошо держатся в воде. А еще – в какое время года рождаются на свет, обычно это происходит в декабре.
Довольно сложную задачу не выполнить с первого раза, но у первоклассников все получилось, ведь они уже потренировались на прошлом занятии из цикла. Тогда столь полезную схему-кластер рисовали к… сказке о Мухе-Цокотухе.