Серия мероприятий с элементом игры, посвященных такой теме, прошла сегодня в школе № 40 для учащихся 8 «А», «Б», «М» классов. Библиотека провела их, расширяя представление учащихся о краеведении и географии – о великих уроженцах рязанской земли, чья судьба связана с путешествиями, открытиями и исследованиями.
Ребята узнали о роде Головниных, о семье и годах учения Василия Головнина – будущего мореплавателя и мемуариста, вице-адмирала, руководителя двух кругосветных экспедиций. Узнали и о самих его морских походах, о том, как на море его брали в плен англичане и японцы, каких берегов достигли его суда: трехмачтовый шлюп «Диана», а затем военный шлюп «Камчатка». В 1821 году он был назначен помощником директора Морского корпуса; чуть позже – генерал-интендантом флота. За время 8-летнего управления Головниным интендантской частью на флоте было построено 26 линейных кораблей, 21 фрегат, 2 шлюпа, 10 пароходов (первых в России!) и множество иных судов общим количеством свыше 200.
Школьники поработали с физической картой мира и специальными контурными картами для мероприятия, отмечая различные точки, связанные с обеими экспедициями Головнина.
С ребятами поделились сведениями, которые передал потомок именитого земляка – Петр Головнин (проживает в Санкт-Петербурге). Они полистали и книгу вице-адмирала «Записки капитана флота». Суммарно Головнину принадлежало более 200 томов книг по географии и морскому делу.
Также школьники узнали, что именно Головнин разработал свод морских сигналов, который надолго вошел в использование во флоте. Подросткам показали эти сигналы-символы, а также надписи с расшифровкой, и попросили их сопоставить. Кроме того, дети с удовольствием прошли игру-викторину «Как вы знаете Японию?» Еще одна викторина показала, что же ребята усвоили из рассказа о мореплавателе. Библиотекарь продемонстрировала им кадры, связанные с открытием его памятника в пос. Старожилово Рязанской области и его бюста на аллее путешественников (ул. Радищева).