Новости
09 Февраля 2018
Ко Дню российской науки 8 февраля в школе № 10 библиотека провела серию интегрированных уроков математики (в рамках школьной Недели математики). Главный библиотекарь отдела обслуживания, Инна Михайловна Клюйкова предложила познавательную игру-медиабеседу «Рязанский кремль и математика» ученикам 7 «А» класса, ребятам из 8-го – 9-го классов. Показав на слайдах ансамбль Рязанского кремля, рассказала, почему он имел именно такую геометрию, какую роль играла каждая башня, в чем заградительный смысл сооружений на территории кремля. Потом ребятам предлагалось закрепить новые знания, прибегнув к математике (и познакомившись с архитектурой других российских кремлей). Оригинальные задачи помогли им сориентироваться: какова протяженность стен Коломенского кремля, какую форму имеет Вологодский кремль; посчитать башни Рязанского кремля и назвать количество рек, протекающих у его подножия.
Марафон продолжала медиабеседа «Космос и математика» – для учащихся 7 «А», «Б», 8 «А» классов. Детям тоже предложили насыщенный обзор, связанный с космическими исследованиями, физикой летательных и космических аппаратов, заслугами российских космонавтов. Школьники вновь услышали о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, о корабле «Восток I», на котором он отправился в свое фантастическое путешествие. После обсуждения этих удивительных фактов ребята решали математические задачки. Например, они рассчитывали, сколько топлива нужно, чтобы отправить в космос корабль весом 5 тонн; насколько второй искусственный спутник Земли был тяжелее первого…
Для учащихся 4 «А», 6 «А», «Б», 8 «А» классов провели интегрированный урок математики «Народы России в цифрах». Послушав ведущую, подробно рассказавшую, какие республики и области, округа объединяет наша страна; какие национальности живут в России; каковы размеры ее территории, – дети с интересом принялись считать… Рассчитали, во сколько раз выросла площадь Рязани с 1897 года; на скольких языках разговаривают народы России; сколько субъектов входит в состав страны.
Замечательный математический марафон прошел на одном дыхании; как и всегда, ребята внимательно усваивали информацию, не стесняясь, выходили к доске, чтобы произвести расчеты и решить задачу. В этот день они не только узнали много новых фактов, но и закрепили полученные знания в интересной, оригинальной форме.