После осенних каникул в школе № 39 вновь продолжились библиотечные онлайн-уроки (все материалы для них высылаются педагогам через WhatsApp).
В этот раз мальчишки и девчонки из 3 «В» знакомились с французским фольклором! Как и всегда, вначале третьеклассники должны были прочитать на выбор такие сказки, как: «Цыпленок половинка», «Попался, сверчок!», «Жан-дуралей», «Волк, улитка и осы», «Волк и лиса». Затем предлагалось внимательно познакомиться с презентацией, которая была посвящена Франции. И, наконец – выполнить ряд заданий.
Во-первых, ребята должны были нарисовать рисунки к понравившимся сказкам.
Во-вторых, читая фольклор разных народов, дети часто сталкиваются с непонятными и незнакомыми словами. В переводах старинных сказок такие слова встречаются и подавно: «черепки», «дуралей», «сноровистый», «вскорости», «струхнуть» и другие. Третьеклассникам нужно было отметить те слова, которые не понятны, заглянуть в толковый словарь Ожегова и записать их значение.
После нужно было подумать-поразмышлять над тем, что понравилось в сказке – и сформулировать ее главную мысль. С этим заданием ребята справились очень даже успешно.
Хочется отметить, что программа «Вечная мудрость сказки» направлена не только на знакомство с фольклором стран мира, их обычаями, традицией, культурой и т.д., но и на развитие способностей детей. Это и улучшение памяти, и способность к краткому пересказу содержания, и, самое главное, умение выразить главную мысль прочитанного.
Было подготовлено и еще одно интересное творческое задание для ребят: сочинить загадку о герое сказки. Вышло очень здорово!
Например:
«Желтый колобок гуляет,
Крошки хлеба подбирает,
Мало у него силенок,
А зовут его?… Цыпленок!»
Выполнив все задания, ребята приступили к вопросам, на которые можно было ответить, только познакомившись с презентацией о Франции и ее достопримечательностях.
Ребята называли, с какими странами граничит Франция, к каким морями имеет выход, какая денежная единица у страны, какой у республики гимн. Все ответы были очень вдумчивыми, но особенно интересно дети ответили на вопрос о национальном цветке этой страны.
Вот одна версия:
«Лилия – символ Девы Марии. К концу средних веков во Франции она становится символом королевской власти. Три лилии означали сострадание, правосудие и милосердие».
А вот другая:
«Национальный цветок Франции – лилия. Именно лилия спасла французскую армию от поражения – указала выход из окружения, распустившись на речной глади над бродом».
Интересно, что и тот, и другой ответ – верный.
…Мальчишки и девчонки рассказывали: что усвоили о достопримечательностях, известных местах и символах Франции. Самыми интересными для них, оказались, конечно, парижский Диснейленд и Елисейские поля, Эйфелева башня, Лувр, Триумфальная арка. Не забыли они упомянуть и о любимом сказочнике Шарле Перро. А еще назвали знаменитые кулинарные изыски французов: это багет, круассан, рататуй, салат нисуаз и многое другое.
Ребята справились со всеми заданиями просто замечательно, за что и получат в дневник заслуженные оценки!