«Сквозь время и пространство»

20 апреля в библиотеке развернулась игра-поиск по книгам современных авторов: пятиклассники из школы № 1 сегодня познакомились с жанром «фэнтези», окунулись в ретроспективу советской школы вместе с повестью А. Жвалевского и Е. Пастернак «Время всегда хорошее», а историю Москвы и России изучили с книгой «Москвест».

Известный и талантливый деятель современной детской литературы (физик по образованию) Андрей Жвалевский много пишет для школьников, есть у него не только художественные, но и научно-популярные книги. Это стало сегодня поводом предложить пятиклассникам устные «экзамены» на эрудицию – на основе настольных игр, интерактивов, знакомства с нашим фондом и отделами. Так, ребята побывали в кабинете астрономии, проходя игру-бродилку и вспоминая, что они знают о нашей галактике, о связи Рязани и космонавтики. Подспорьем стала книга Жвалевского «Мы в космосе».

Исторические достопримечательности нашей столицы превратились в поле с загадками и картинками-ответами. Дети, к примеру, узнали прежние названия Красной площади, «побывали» в Полиграфическом музее, вспомнили, что такое лобное место.

В кабинете биологии в темпе «блиц» узнавали на картинках экзотических животных и указывали их уникальные свойства. Станция, где ждал экзамен по русскому языку, тоже была нескучной: ребята вспоминали устойчивые обороты речи, заменяли части текста синонимами, отвечали на вопросы «с изюминкой» – все это в режиме шуточных, веселых заданий. А в отделе обслуживания располагалась квест-станция «Библиотека фэнтези и приключений». Здесь ребятам объяснили, чем отличаются друг от друга фэнтези и фантастика, пятиклассники помечтали о далеком будущем, познакомились с известными авторами фантастических сюжетов – от Жюля Верна до Александра Беляева, узнали, что и в Рязани пишут фэнтези: взяли в руки книгу-новинку нашей землячки Натальи Минской «Робин, закрой глаза».

Уроки и «экзамены» были совершенно не страшными, а особенно интересно было сдать такой «экзамен» в игровой и устной форме, проявить смекалку, обменяться с товарищами по команде первыми впечатлениями.

Проходя по станциям квеста, команды школьников заодно получали детали пазла, а в финале составили из частей картинку – информационный листок, посвященный популярнейшим книгам А. Жвалевского.

Также у ребят спросили, знают ли они, какой в советские времена была школа, в какие настольные и подвижные игры играли их старшие родственники. Почувствовать себя в том времени (как это нередко происходит с персонажами Жвалевского и Пастернак) можно было, посетив импровизированный «школьный музей» прямо в читальном зале. После «экзаменов» дети получили заслуженную «большую перемену», рассматривая советские открытки, мозаику, лото, настольный баскетбол, пионерские принадлежности и другие артефакты.

Поделиться: